|
Брускин Григорий Давидович
1945, Москва
Художник
В 1957 поступил в детскую художественную школу Краснопресненского района города Москвы. В 1963 — на факультет прикладного искусства в Московский текстильный институт. В 1966 принимал участие в 7-й Молодежной выставке в Доме художника на Кузнецком мосту в Москве. В 1969 принят в Союз художников СССР, в секцию живописи. В 1976—1983 участвовал во многих однодневных выставках в Доме художника. С конца 1970-х работал над двумя темами: мифом об иудаизме и коммунистическим мифом. В 1980 создал работы в виде фрагментов бесконечной картины («Алефбет», «Фундаментальный лексикон», «Кодификации» и др.). В 1983 прошла персональная выставка Гриши Брускина в Вильнюсе. Через несколько дней после открытия выставку закрыли по распоряжению властей. Художника вызвали на товарищеский суд в Московское отделение Союза художников. Пытались исключить из Союза, но ограничились общественным порицанием. В 1984 персональную выставку Брускина в Центральном Доме работников искусств закрыли по распоряжению властей. В 1988—2007 осуществляет перформансы «Рождение героя», «Остров — часть суши, окруженная водой», «Прощай СССР», «Азбучные истины» с участием В. Тарасова, Д. Пригова, Л. Рубинштейна, М. Пекарского, И. Прохоровой, Ж. Леандр и др. Участвовал в выставке «Живу — Вижу» в Музее изобразительных искусств в Берне, Швейцария. На первом московском аукционе Sotheby’s работы Брускина были проданы за рекордные для современного русского искусства цены. Участвовал в выставке «Олимпиада искусства» в Национальном музее в Сеуле, Южная Корея. В 1999 Брускин по приглашению немецкого правительства представлял Россию в проекте, призванном обновить берлинский Рейхстаг. Исполнил триптих «Жизнь превыше всего». Постоянный участник выставок в музеях и галереях России, Литвы, Германии, Израиля, США, Швейцарии, Бельгии, Франции. В 2001—2008 в издательстве «НЛО» вышли книги Гриши Брускина «Прошедшее время несовершенного вида», «Мысленно вами», «Подробности письмом», «Прямые и косвенные дополнения». С 1988 живет и работает в Нью-Йорке.
Работая в живописи, графике, монументальной скульптуре, Брускин как бы пишет антологию мифологических архетипов, называя свои циклы «Лексикон», «Алфавит», «Логия». В результате складывается своеобразная книга, книга бытия, книга бытия цивилизации, от рождения до смерти. |